Интернет-журнал, выпуск 1: как справиться с потоком электронной почты
Друзья и коллеги,
Я рад представить Вам интернет-журнал «Корпоративный тайм-менеджмент» и его первый выпуск «Как справиться с потоком электронной почты». Мы планируем выпускать журнал раз в 2 недели. Будем рады Вашим практическим вопросам, на которые с удовольствием ответим в рубрике «Советы консультанта». Присылайте вопросы и предложения на адрес info@improvement.ru с пометкой «интернет-журнал»!
КОРПОРАТИВНЫЙ ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ Интернет-журнал, выпуск 1 от 17.11.2008 | |
БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ |
АКТУАЛЬНЫЕ ТЕМЫ |
27 ноября, четверг Семинар Глеба Архангельского «Тайм-менеджмент для первых лиц» К участию приглашаются генеральные директора, топ-менеджеры, владельцы бизнеса Подробнее..>>
Санкт-Петербург, 24 ноября, понедельник, 18.30-20.00. Мастер-класс Глеба Архангельского «Тайм-менеджмент руководителя высшего звена» Участие бесплатное, строго по предварительной регистрации по e-mail office-spb@improvement.ru тел. +7 (812) 649 11 23, +7 (911) 990 22 44
26 ноября, среда, 18.30-20.00. Мастер-класс «Тайм-менеджмент на Lotus Notes» Участие бесплатное, строго по предварительной регистрации по e-mail jb@improvement.ru , тел. 8-916-118 19 77.
5 декабря, пятница Открытый семинар «Тайм-менеджмент на Outlook – уровень 2»
11 декабря, четверг Открытый семинар «Эффективное планирование»
21 декабря, пятница Открытый семинар «MindManager: управление информацией и задачами»
Записаться на открытый семинар: organizer@improvement.ru, (499) 799-81-38, (495) 228-17-47
|
Как справиться с потоком электронной почты Электронных сообщений с каждым годом становится все больше, процент информации, поступающей в электронном виде, постоянно увеличивается, и иногда начинает казаться, что в этом потоке можно просидеть весь день, так и не найдя время на запланированные приоритетные задачи. Как свести к минимуму время на проверку электронной почты и увеличить время на выполнение приоритетных задач? Вот основные проблемы, связанные с работой с электронной почтой: · Почта проверяется стихийно, каждые несколько минут в правом нижнем окне появляется уведомление о новом сообщении, отвлекающее наше внимание от выполнении запланированных задач · Количество сообщений во Входящих, требующих у нас какого-то действия (ответить, прочитать, сделать, обсудить, проконтролировать и др.) настолько велико, что многие письма ждут своей очереди в папке Входящие несколько дней, а то и недель. В итоге из-за большого количества сообщений регулярный просмотр Входящих занимает много времени. · При просмотре Входящих мы тратим много внимания (читай - времени) на массу сообщений, которые почему-то находятся в папке Входящие (у 90% российских менеджеров в папке Входящие больше 200 сообщений) Правило 1: Разумная периодичность проверки почты Рекомендуем периодичность проверки почты - три раза в день: утром, после обеда и в конце рабочего дня. Минимальная периодичность - раз в час между переключениями с одной задачи на другую. Отключите автоматическую выемку почты в Outlook, проверяйте почту вручную. Правило 2: Видеть любое письмо во Входящих только один раз Папка "Входящие" является центром Вашего внимания в течение рабочего дня, и чем больше сообщений там находится, тем больше времени уйдет на контроль писем, требующих действия. Возьмите себе за правило - любое письмо видеть во Входящих только один раз. После того, как Вы ознакомились с сутью письма - примите решение, что дальше делать с этим письмом, и уберите его в Архив. Все письма, которые Вы получаете, можно разделить на два типа: · Информационные письма. Их основная задача - донести до Вас информацию. Эти письма требуют от Вас одного действия - прочитать и быть в курсе, и как правило относятся к разряду "не очень важно не очень срочно, но надо как-нибудь прочитать". Если прочтение такого письма займет у Вас меньше двух минут, то прочитайте его и переместите в Архив. Если прочтение письма потребует заметного количества времени - запланируйте себе задачу "Прочитать" в Едином Списке Задач. · Письма, требующие от Вас действия. По электронной почте приходит много писем, требующих от Вас определенных действий (ответить, сделать, обсудить, проконтролировать и др.). Это могут быть важные и неважные, срочные и несрочные задачи, и их место в Едином Списке Задач. Если письмо требует от Вас действия, которое можно осуществить меньше чем за две минуты - сделайте это (например, ответьте двумя предложениями) и поместите его в Архив. Если письмо требует от Вас продолжительного действия - создайте себе из письма задачу в Едином Списке Задач и переместите письмо в Архив. Совет: в Outlook 2003 для превращения письма в задачу достаточно перетащить его мышкой в раздел Задачи; в Outlook 2007 – присвоить письму флаг «К исполнению». О том, как управлять задачами – в следующих выпусках! Правило 3: Разумная структура архива Частая ошибка – создать архив из десятков папочек и подпапочек, в которых потом совершенно невозможно ориентироваться. Ограничьтесь для начала всего одной папкой – «Архив». Вы всегда найдете в ней нужное письмо с помощью поиска. По мере необходимости добавляйте новые тематические папки («Клиенты», «Поставщики», «Регионы» и т.п.), но не раньше, чем такая потребность действительно возникнет как насущная! Сергей Бехтерев, руководитель Отдела консалтинга компании Организация Времени |
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ | |
Иван Абрамовский. Персональный органайзер LeaderTask – обзор популярной программы
Евгений Бондаренко. Ровно год моего хронометража – личный опыт применения жесткого ТМ-инструмента
Глеб Архангельский. «Время – вперед» - интервью для журнала домового храма МГУ. Техника и философия Времени
У Вас есть тайм-менеджерский опыт, которым хочется поделиться? Напишите нам, и мы поможем превратить Ваш опыт в полноценную статью, которую тысячи людей будут читать много лет. Помогите людям найти общий язык с Временем! | |
ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ КОМПАНИЙ |
СОВЕТЫ КОНСУЛЬТАНТА |
Презентация для руководства компании Хотите повысить эффективность коллективной работы, использовать современные методы тайм-менеджмента? Закажите бесплатную презентацию у Вас в офисе (для регионов – в формате телеконференции).
«Тест-драйв» тренинг Задумываетесь об обучении тайм-менеджменту? Закажите бесплатный 1-часовой экспресс-тренинг, познакомьтесь с ТМ-технологиями в режиме реального времени!
Получите бесплатно анкеты для ТМ-диагностики Хотите понять, как обстоят дела с временем в компании и в вашей личной работе? Напишите нам и получите бесплатно комплект анкет, позволяющих определить важнейшие направления повышения эффективности.
Пишите и звоните: info@improvement.ru, (495) 228-17-47, (499) 799-81-61
|
Советы консультанта
Вопрос. С чего мне начинать мой день? У меня очень много разноплановых задач, и часто непонятно, «за что хвататься». Как правильно расставить приоритеты в такой ситуации? Юлия, старший менеджер юридической компании.
Отвечает Олег Борознов, бизнес-консультант компании «Организация Времени».
Есть простая техника, помогающая расставить приоритеты. Мы называем ее «три вопроса». Сформулируйте три вопроса, отвечая на которые, можно определить приоритетность задачи. В нашей компании, например, это вопросы: · Клиентская ли это задача? Если «да» - ставим мысленно плюсик · Связана ли она с деньгами? · Влияет ли на бесперебойность работы компании (арендная плата, налоговая отчетность, зарплаты и т.п.)
Чем больше «плюсиков» набрала задача, тем выше ее приоритет. В вашей компании вопросы могут быть другими, например «Работает ли эта задача на улучшение имиджа компании?», «На повышение безопасности производства?», «С какого вышестоящего уровня поступила задача?», «Работу какого количества подразделений (процессов и т.п.) «тормозит» невыполнение этой задачи?»
Задавая себе такие три вопроса при получении новой задачи, вы и ваши коллеги всегда сможете четко расставить приоритеты и понять, с чего начать. Замечу, что в корпоративных проектах внедрения тайм-менеджмента «Три вопроса» обязательно занимают свое почетное место в корпоративном стандарте тайм-менеджмента, и становятся таким образом официальными и общезначимыми.
|
Пишите нам info@improvement.ru, звоните (495) 228-17-47, (499) 799-81-61 Успевайте все! |
ov1.ru
© 2000-2012 ОАО «Организация Времени». All rights reserved.
Генеральный директор Архангельский Г.А.